8 точек
 
 
 
 
 
-> Приведённая ниже линейная карта призвана обратить внимание на два кольца силы которые имеют человеческие существа при рождении,
но для создания мира используется лишь одно!
- С
хема составлена по обьяснениям Хуана Матуса
из несклоьких книг Карлоса Кастанеды.
Для внимательного прочтения.
Схема 8 точек и 2х колец силы
Осознание всех восьми точек — это именно то,
что приводит нас к целостности самих себя
 
 
   
 
II кольцо силы
Мир Нагваля - Центр ВОЛИ
(мир второго внимания)
-Способность, которую все мы имеем
накладывать свое осознание на необычный,
неизвестный людям мир;
-Воспринимать "Схватывать" вещи мира не
только своими руками, глазами,
или ушами, но также своим носом,
языком, а особенно своей волей;
-Осознание себя как “светящегося” существа.
 
I кольцо силы
Мир Тоналя - Центр РАЗУМА (мир первого внимания)*
-Абсолютно необходим для существования любого воспринимающего существа;
-Мир отдельных довольно постоянных объектов, вне нас;
-Мир где наш разум, поддерживается разговором - внутренним диалогом (ВД); -Мир создаётся и возобновляется описанием, а не воспринимается "напрямую"; -Воспоминания о приобретенных навыках дают существу иллюзию понятности воспринимаемого;
-Концентрация своего внимания на том, что все уже знают - "сговор"; -Плотно замыкается кольцо - озабоченностью выживания; -Тональ стремится всеми способами описать неописуемое - Нагваль, создавая умственные конструкции и “институты” увековечивая себя и свои достижения.
   
 
Остров "тональ" окружённый
морем "нагваль"
 
 
   
 
Положение тс «Место без жалости»
Область ОВД и Достижения воли.
-Прямое восприятие вне описаний.
 
У обычного человека место куда сдвигается восприятие в острые, критические моменты.
-Отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью (ЧСВ) путь с сердцем
-Инструменты личной силы: ОВД (Созерцание, ДкВ, неделания...); Перепросмотр; Сталкинг
(4 настроения для сдвига тс); Сновидение (ВТО, ОС); Очищение тоналя (Подмена интерпретаций, разрушение привычек того, что держит внимание в замкнутом круге)
Положение тс «Место озабоченности»
Область понимания.
Место где удерживается восприятие в течении жизни собирая мир первого внимания.
Практически вся энергия (личная сила)
человека в этом положении затрачивается на
постоянное возобновление описания мира.
Следование навязанным (не проверенным на опыте) утверждениям как своим собственным.
Черезмерная поглощённость своим
образом себя (ЧСВ).
   
 
 
 
 
 
Источник
Объяснение
 
 
 
 
   
...Дон Хуан повернулся и взглянул на меня, но я недоуменно пожал плечами. Он придвинулся поближе и повторил движения, нарисовав на земле восемь точек. Обведя первую из них кружком, он сказал:
— Ты здесь. Все мы здесь. Это — чувственное восприятие. Отсюда мы начинаем. Он обвел кружком еще одну точку, расположенную непосредственно над первой. Затем он несколько раз прочертил линию, соединявшую первую точку со второй, как бы изображая устойчивую связь.
— Есть, однако, еще шесть точек, с которыми человек в принципе может иметь дело. Но в большинстве своем люди о них даже не подозревают.
Он ткнул хворостинкой в линию на земле, соединявшую первые две точки.
— Движение между этими двумя точками ты называешь пониманием. Это то, чем ты занят всю свою жизнь. И если ты скажешь, что понимаешь мое знание, то не сделаешь ничего нового.
- Карлос Кастанеда "Отдельная реальность"


...До тех пор, пока ты думаешь, что ты твердое тело, ты не способен воспринять моего объяснения.
Он насыпал на землю пепел возле лампы, покрыв участок примерно в два квадратных фута, и пальцем нарисовал диаграмму, состоящую из восьми точек, соединенных между собой линиями. Это была геометрическая фигура. Такую же фигуру он рисовал мне год назад, пытаясь объяснить, что когда я наблюдал четыре раза подряд падение одного и того же листа с одного и того же дерева, это не было иллюзией. Диаграмма на пепле имела два центра. Один он назвал "разумом", а второй — "волей". "Разум" был непосредственно соединен с точкой, названной им "разговор". Через "разговор" "разум" косвенно был соединен с тремя точками: "ощущение", "сновидение" и "видение". Другой центр, "воля", был непосредственно связан с "ощущением", "сновидением" и "видением", но только косвенно с "разумом" и "разговором".
Я отметил, что диаграмма отличалась от той, которую я зарисовал в своем блокноте год назад,
— Внешняя форма не имеет значения, — сказал он.
— Эти точки представляют человека и могут быть нарисованы как угодно.
— Они представляют тело? — спросил я.
— Не называй это телом, — сказал он. — На волокнах светящегося существа есть восемь точек. На диаграмме ты видишь, что главное в человеке — это воля, ведь она непосредственно связана с тремя точками: ощущением, сновидением и видением. И лишь во вторую очередь человек — это разум. Центр разум играет гораздо меньшую роль, так как соединен только с разговором.
— А что значат две другие точки, дон Хуан?
Он взглянул на меня и улыбнулся.
— Сейчас ты намного сильнее, чем тогда, когда мы впервые говорили об этой диаграмме, но еще недостаточно силен, чтобы понять значение всех восьми точек. Со временем Хенаро покажет тебе оставшиеся две.
— У каждого ли есть все 8 точек, или только у магов?
— Можно сказать, что у каждого. Две из них — разум и разговор — известны всем. Так или иначе мы знакомы и с чувством, хотя и смутно. Но лишь в мире магов достигается знакомство со сновидением, видением и волей. Наконец на краю этого мира встречаешься еще с двумя. Осознание всех восьми точек — это именно то, что приводит нас к целостности самих себя.
Он показал на диаграмме, что все точки могут косвенно соединяться друг с другом.
Я снова спросил о двух таинственных точках. Он сказал, что они соединяются только с "волей", удалены от "чувства", "сновидения" и "видения" и еще дальше — от "разговора" и "разума", показав пальцем, что они изолированы не только от остальных точек, но и друг от друга.
— Эти две точки недоступны ни разговору, ни разуму, — сказал он. — Только воля может иметь с ними дело, разум настолько удален от них, что пытаться понять их совершенно бессмысленно. Этот момент — один из труднейших, так как природа разума заставляет его стремиться понять даже то, что не имеет ничего общего с пониманием.
 
 
 
 
 
Я спросил его, соответствуют ли эти восемь точек участкам тела или отдельным органам.
— Соответствуют, — сухо ответил он и стер диаграмму.
Он стал показывать центры, прикасаясь к соответствующим местам на моем теле. Голова была центром "разума" и "разговора", верхняя часть груди — центром "чувства", место чуть ниже пупка — "воли". Центр "сновидения" был с правой стороны против ребер, а "видения" — с левой. Он сказал, что у некоторых воинов центры "видения" и "сновидения" расположены на одной стороне.
— А где остальные две точки? — спросил я.
— Не торопись, — сказал он. — В свое время ты это узнаешь, но с той поры будешь предоставлен самому себе.
— Ты хочешь сказать, что я никогда больше не увижу тебя?
— Никогда, — сказал он. — Мы с Хенаро станем тем, чем были всегда — пылью на дороге.

- Карлос Кастанеда "Сказки о силе"
 
 
 
 
 
 
Секрет светящихся существ
Восприятие двух колец силы
 
 
 
 
   
...Сегодня я должен углубить зацепку Хенаро и помочь тебе лучше осознать тот факт, что все мы – светящиеся существа, что мы не объекты, а чистое сознавание, не имеющее ни плотности, ни границ. Представление о плотном мире лишь облегчает наше путешествие на земле, это описание, созданное нами для удобства, но не более. Однако наш разум забывает об этом, и мы сами себя заключаем в заколдованный круг, из которого редко вырываемся в течение жизни.
Сейчас, например, ты пытаешься высвободиться из пут разума. Появление дона Хенаро на краю чапараля кажется тебе невероятным и немыслимым; тем не менее ты не можешь отрицать, что был свидетелем этого. Ты видел это своими глазами.
Дон Хуан усмехнулся и тщательно нарисовал на пепле другую диаграмму, но не позволил ее скопировать, прикрыв шляпой.

– Мы – воспринимающие существа, – продолжал он. – Однако воспринимаемый нами мир – это иллюзия. Он создан описанием, которое нам внушали с рождения.
Мы, светящиеся существа, рождаемся с двумя кольцами силы, но для создания мира используем только одно из них. Это кольцо, которое замыкается на нас в первые годы жизни, есть разум и сопутствующее ему говорение. Именно они и состряпали этот мир, столковавшись между собой, а теперь поддерживают его.
Так что твой мир, охраняемый разумом, создан описанием и его неизменными законами, которые разум научился принимать и отстаивать.
Секрет светящихся существ заключается в том, что у них есть второе кольцо силы, которое почти никогда не используется – Воля. Маг использует тот же прием, что и обычный человек. У обоих есть описание, но только обычный человек поддерживает свое при помощи разума, а маг – при помощи воли. Оба описания имеют свои законы, и эти законы поддаются восприятию. Но воля по сравнению с разумом более всеобъемлюща, и в этом преимущество мага.

Сейчас, я хочу тебе предложить, чтобы, начиная с этой минуты, ты позволил себе воспринимать и поддерживать оба описания – мира разума и мира воли. Чувствую, что для тебя это единственный способ использовать твой повседневный мир как вызов и как средство накопить достаточно личной силы для обретения целостности самого себя.
...
- Карлос Кастанеда "Сказки о силе" -Секрет светящихся существ.
(В основе взят первый текст, опубликованный "Софией", возможно это лучший вариант перевода "Сказок о силе")

 
 
 
 
 
Мир РАЗУМА и Мир ВОЛИ
 
 
   
 

– Какой это исчерпывающий знак! – продолжал дон Хуан. – И все для тебя. Сила показала тебе, что смерть – это необходимая добавка к долгу верить. Без сознавания смерти все становится обычным, незначительным. Мир потому и представляет собой неизмеримую загадку, что смерть постоянно выслеживает нас. Что касается меня, то я лишь развернул детали этого знака, чтобы указать тебе направление. Попутно я показал тебе, и еще одно: сказанное мною сегодня – это как раз то, во что я должен верить сам, потому что таково предрасположение моего духа.
Мгновение мы смотрели друг другу в глаза.
– Помнишь, ты читал мне стихотворение, – сказал он, отводя глаза. – О человеке, который дал обет умереть в Париже. Как там?
Это было стихотворение Сесара Вальехо "Черный камень на белом камне". Я не раз читал ему по его просьбе первые две строфы.

Я умру в Париже, когда идет дождь, 
В день, который я уже помню. 
Я умру в Париже – и не убегу прочь 
Может быть, осенью, в среду, как сегодня. 
Это будет среда, потому что сегодня, 
Когда я пишу эти строки – среда. 
Я костями чувствую Поворот, 
И никогда как сегодня за весь мой путь 
Я не видел себя настолько одиноким. 


...этот человек умирает там, где он всегда жил – на улице. Трое полицейских – его почетный караул, И когда он потерял сознание, его глаза уловили последний отблеск огней в магазинах на противоположной стороне улицы, машины, деревья и вереницы людей, снующих вокруг, а его уши были наполнены в последний раз звуками транспорта и голосами проходящих мимо мужчин и женщин.
Так что, как видишь, без сознавания присутствия нашей смерти нет ни силы, ни тайны. [Сталкинг >]
Я долго смотрел на человека. Он не двигался. Возможно, он был действительно мертв. Но мое неверие не имело больше никакого значения. Дон Хуан был прав. Долг верить, что мир таинственен и непостижим, был выражением самого глубокого предрасположения воина, без которого он не имел ничего. "Сказки о силе" - Должно верить

После долгого молчания я повернулся к дону Хуану. Его глаза были закрыты.
– Этот человек сейчас умрет, – сказал он не поднимая век. – Хотя ты и не веришь этому, правда? – Он открыл глаза, и я на мгновение замер под его пристальным взглядом.
– Не верю, – сказал я.
Мне действительно казалось, что все было слишком уж просто, словно кем-то подстроено. Не успели мы прийти в парк и сразу же наткнулись на умирающего человека.
– Обстоятельства выстраиваются сами собой, – сказал он в ответ на мои сомнения. – Это не спектакль, а знак, действие силы.
Мир разума превращает это событие в нечто заурядное, в незначительный случай на пути к более важным делам. И тогда мы мельком замечаем, что какой-то человек просто лежит на траве, наверное, пьяный.
Но мир воли превращает это зрелище в действие силы. И тогда мы можем видеть смерть, кружащую вокруг человека. Она все глубже и глубже погружает свои когти в его светящиеся волокна, и они, медленно теряя свое натяжение, исчезают одно за другим.
Вот две возможности, открытые для нас как светящихся существ. Ты – где-то посередине, все еще желая, чтобы мир был под рубрикой разума. И все-таки ты не можешь отрицать факт, что твоя личная сила дала тебе знак. Мы пришли в этот парк после того, как ты нашел меня именно там, где я тебя ждал. В какой-то момент ты просто наткнулся на меня, не думая, ничего не планируя, не используя намеренно свой разум. А затем мы садимся здесь и ждем знака. Оба мы обращаем внимание на этого человека, но каждый замечает его по-своему. Ты – своим разумом, я – своей волей.
Этот умирающий – и есть тот кубический сантиметр шанса, который сила всегда открывает воину. Искусство воина состоит в том, чтобы быть непрерывно текучим, иначе он не успеет ухватиться за этот шанс. Я-то успел, а как насчет тебя?
Я не отвечал, начиная сознавать бесконечную пропасть внутри себя, и на какое-то мгновение действительно ощутил те два мира, о которых он говорил.

   
 
 
 
 
 
 
 
Отступление
Размышления на тему...
 
 
 
 
   
Данные восемь точек, представляют, согласно толтекскому учению, основополагающие функции восприятия нашего осознания. Это означает, что данные точки нашего восприятия мы можем осознавать, однако это ни в коем случае не означает, что мы можем их понять, поскольку понимание является привилегией разума, а разум — это только одна из точек нашей первоначальной единой сущности. Разум представляет собой только одну из возможностей использования наших восприятий и наших познаний. Другие точки так же, как разум или чувствование, образуют сепаратные миры в себе. Мы можем, к примеру, научитьсясновидеть, чтобы осознанным образом воспринимать и познавать отдельные новые миры. Сумеем ли мы понять происходящее — совсем другой вопрос. Еще раз подчеркнем: достижение единства себя не есть академический вопрос, но прежде всего практическая задача, и нет смысла пытаться объяснить или понять эту мистерию.

Толтеки учат практической философии, и для нас настало время перейти к практическому содержанию нагвализма, ведь, как говорит дон Хуан, "когда ты говоришь, что понимаешь мое знание, то ты не делаешь ничего нового". Норберт Классен "Мудрость толтеков"
 
 
     
 
 
 
 
 
Подборка | Master-minding.ru
(Ссылка на источник обязательна)
 
 
 
 
 
~ Не бойтесь изменить что-либо в своей жизни, если этого хотят ваши сердца и душа, иначе придется жить, изменив и душе и сердцу.  
Master-minding@mail.ru  | GoldenRatio | 2009-2015 (с)